СТРАТЕГИЧЕСКАЯ УГРОЗА
Что изменится в случае вступления Украины в НАТО, курс на которое провозглашен официальным Киевом как нечто самой собой разумеющееся?
Собственно присоединения украинских войск к НАТО бояться не приходится: вооруженные силы этого государственного образования небоеспособны. Флот и авиация прикованы к своим базам: ничтожный бюджет Украины не обеспечивает даже элементарных нужд обороны. Бояться нужно иного: использования украинской территории для нужд американской авиации.
Обычно обращают внимание на развертывание американских систем противоракетной обороны (ПРО) на Украине. Однако это все же не главная угроза – объекты ПРО достаточно легко сметаются первыми ракетными ударами. Гораздо серьезнее иное: созданная при СССР разветвленная инфраструктура для ВВС и военно-морских сил. Именно с моря и с воздуха наносятся удары главным оружием Соединенных Штатов: высокоточными бомбами и ракетами. Авиация – вот главный козырь нашего вероятного противника. Чем ближе она разворачивается к нашим пределам – тем опаснее.
Украина располагает 85 аэродромами. Четыре из них – экстра-класса. 55 – первого класса, а 25 – второго класса. И есть еще 26 крупных аэродромов гражданской авиации. (Александр Широкорад. «Россия и Украина. Когда заговорят пушки...» – Москва, АСТ, 2007 г., с. 397)
Все это – отличная инфраструктура для быстрого размещения здесь ударных самолетов, достигающих Москвы за какой-то час полета. Причем это уже не стратегическая, а фронтовая, оперативно-тактическая авиация. Здесь же можно разместить самолеты-заправщики, самолеты – носители аппаратуры РЭБ (радиоэлектронной борьбы) и «летающие радары» типа «Хокай» и «Сентри». В свое время так же использовались для нанесения парализующих ударов по Ираку в 1991 и 2003 гг. аэродромы Саудовской Аравии. Причем американцы за месяц превращали плохо оснащенные площадки (с одними лишь бетонными полосами) в хорошо оборудованные базы (например, Аль-Хардж к юго-востока от Эр-Рияда в 1991 г.) А уж гражданский аэродром саудовской столицы они использовали, разместив в нем и самолеты «Сентри» (АВАКС), и летающие танкеры.
Чтобы нейтрализовать сеть авиабазирования, РФ потребуется более двухсот ракет с ядерными боеприпасами – чтобы гарантированно разгромить «осиные гнезда». Если же речь идет о ракетах с неядерной начинкой, но высокой точности, то для нейтрализации украинских авиабаз нужно впятеро больше ракет.
А морская инфраструктура? Прежде всего, уничтожается Черноморский флот РФ. Базироваться ему, кроме как в Севастополе, после гибели СССР попросту негде. Новороссийск неудобен – да он никогда и не был базой ВМФ. Даже в парусную эпоху. Потеряны все черноморские гавани, с таким трудом завоеванные Российской империей во времена Суворова и графа Потемкина. После раздела ЧФ оказался в сложнейшем положении: береговая инфраструктура украинского и российского флотов перемешана. Овладеть ею ударом с берега – пара пустяков. Корабли на стоянках крайне уязвимы: хочешь – бери их на абордаж (охрана ничтожная), хочешь – подрывай им винторулевые группы (с помощью боевых пловцов, например). Строя базы ЧФ СССР, мы не думали, что они окажутся в стране – члене НАТО.
Зато американцы и их союзники по блоку получают роскошный подарок: гавани с отличной инфраструктурой. Это Одесса, Очаков, Скадовск, Феодосия, Балаклава, собственно Севастополь, Донузлав, Керчь. Сюда можно заводить авианосцы и корабли – носители крылатых ракет. Последние способны входить в Азовское море, откуда крылатые ракеты морского базирования США способны достичь жизненно важных центров РФ в ее Центральном регионе. Более того, РФ попадает в клещи: огонь теми же «томагавками» может вестись из Балтики – от берегов Латвии, Литвы и Эстонии. Одновременно НАТО берет под контроль не только экспортные газопроводы Восточная Сибирь – Европа, но и морскую торговлю РФ нефтью, что идет из Новороссийска. Под ударом оказывается и газопровод «Голубой поток», что соединяет РФ и Турцию по дну Черного моря.
Наконец, Украины может стать плацдармом для размещения сухопутных сил вторжения. Одна группировка НАТО сможет наступать на Москву из Прибалтики, вторая – отсюда.
В случае выхода РФ из договора о запрещении ракет малой и средней дальности (РСМД) НАТО в принципе способно разместить свои РСМД на Украине – уже в считанных минутах лету от Москвы. В таком случае РФ придется создавать резервную столицу где-нибудь в Красноярске, за пределами досягаемости такого удара.
РУССКИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ «РОССИЯН»
Как видим, вступление Украины в НАТО представляет серьезную угрозу для безопасности России. Оно для нас смертельно опасно. Защищая себя, мы должны любой ценой остановить этот процесс.
Борьба за Украину потребует максимума хитрости, энергии и изобретательности. Здесь придется сливать воедино экономику, военные меры, дипломатию, культурно-смысловые операции. Все «дипломатические приличия» пусть останутся в кармане тех, кто их придумал. Все – ставки в игре слишком высоки. Игрушки кончились.
Прежде всего, Москве следует самой изменить себя психологически и настроиться на серьезную борьбу. И смотреть на Украину как на еще один «национальный проект». И начинать нужно с кардинального, философского переворота. И вспомним, что Украина – часть Русского мира, простирающегося далеко за пределы РФ!
В 1991 году пришедшие к власти демократы-«россияне» не восстановили порядка 1915 года, когда к русскому народу относили всех православных восточных славян: великороссов, малороссов-украинцев и белорусов. Этноним «русские» свели только к великороссам, отказывая в праве на русскую идентификацию украинцам и белорусам. Тем самым мы отталкиваем от себя миллионы людей, заменяя русскость аморфным «россиянством». Мы внушаем школьникам, что русские – это, мол, Петровы и Ивановы, а Петренки и Иваненки – нет. В Москве я чуть не подрался с группой подростков, которые орали, что русские живут только в РФ, а на Украине – лишь украинцы, которые совсем не русские. Это страшно: жители РФ самоотчуждаются от исконно русских земель! Ясно, что такая пропаганда на руку только нашим врагам – украинским националистам-дерусификаторам.
Много лет мы делали бессмысленные уступки, подчеркивали свою роль в сохранении территориальной целостности искусственного, на живую нитку сметанного «украинского государства». Не оказывали практически никакой помощи русским общинам на Украине и тем украинцам, что причисляют себя к Русскому миру. И вот теперь наступает час расплаты – Украина на пороге НАТО, и времени для того, чтобы хоть что-то изменить, остается крайне мало.
Если мы сегодня не хотим потерять Украину и не желаем получить «пистолет НАТО», приставленный к нашему виску, необходимо срочно менять отношение к проблеме. Нужно четко определиться: мы – не просто братские славянские народы, а один русский великий народ-суперэтнос! Что украинские земли – это и наши земли. Земли Киевской Руси, Руси Червоной, земли Новороссии (Причерноморья, никогда не бывшие «Украиной» в любом из возможных смыслов этого слова). Что все, что происходит на Украине, касается нас напрямую. Что 1991 год – трагедия, разрезавшая по живому наш народ, наш Русский мир. И что наш курс – это курс на мирное воссоединение.
УКРАИНА – ЧАСТЬ РУССКОГО МИРА
Пока же в нашей официальной фразеологии доминирует тезис Гайдара, который, посетив Киев в 1992 году, восторженно изрек, что «независимость Украины состоялась». Вопрос лишь в том, состоялась благодаря кому? Много лет националистический «украинизаторский» режим практически снабжался газом, ему дарили земли, порты, военную инфраструктуру, предприятия. В лучшем случае (мэр Москвы) все сводилось к позиции: «Отдайте Крым!». А что, Одесса, Николаев и Херсон – не та же Новороссия? А Донецк? А Мариуполь? А Киев – разве это для нас «иностранный город»?
Чтобы начать настоящую борьбу, Москве прежде необходимо перестать смотреть на Украину как на заграницу и отрезанный ломоть. Нужно подключать к борьбе энергию масс и в РФ, и на Украине – а это больше и лучше, чем аппаратно-верхушечные игры. Враг ведь смог, хоть и временно, воспользоваться этой энергией в ходе «оранжевых революций»! Неужели же мы неспособны повернуть эту силу в том направлении, где находятся подлинные интересы живущих на Украине людей?
Изменив собственную психологию, мы, уверен, найдем много способов борьбы, до сих пор неиспользованных. Каждый регион РФ, каждый город мог бы взять шефство над русскими общинами на Украине. Огромные возможности дает умелое применение радио, телевидения, Интернета, популярной литературы. Нужно отдать себе отчет: мы не может позволить себе дать событиям развиваться так, как они идут сейчас. Если сегодня мы отступим и сдадим Украину, то завтра потеряем и Россию.
Максим КАЛАШНИКОВ
RPMonitor
|